четверг, 3 мая 2012 г.

Наверное все же уже пришло время и мне высказаться по поводу Авторского права, плогиата и копирования в нашем Хендмейдовском мире......

Посвящается начинающим мастерам,  
 с напутствием и пожеланием на долгую и плодотворную творческую жизнь. 
Чтобы Вам в жизни встречались истинные учителя, мастера-художники. 
А также мастерам,
 с напутствием определиться для чего Вам творческий путь 
и истинные ли Вы мастера-художники.




Мне казалось, что эта тема, после бури и даже урагана., что пронесся по рукодельному инету, исчерпана... а нет...
Недавно мне в блоге оставили комментарий с просьбой высказать свое мнение и ответить на известный вопрос ....
потом я наткнулась на уже забытый пост, который я так понимаю, и породил, а может подхватил бурю, что пронеслась... 
и сегодня читаю в новостях блога, мною уважаемого мастера. такую заметку ..

А хорошо это или плохо, когда тебя копируют????

Только я показала народу своё трёхнедельное пыхтение, свои труды, свою свеже - вымышленную семейку "барбоскины"как появился КЛОН )))))
Вот сижу и думаю..плакать мне или смеятся?? )))
Как бы вы реагировали??
Просто так ругаться ни с кем не хочется.
Вообще не люблю ругаться (((

Надо радоваться!!! Однозначно радоваться!!! Если Ваша идея востребована, значит Ваш труд не напрасен и чего-то стоит, значит дело, которым Вы занимаетесь истинно Ваше и оправдывает ваши надежды! Иначе для чего Вы тогда творите? Чтобы потешить свое самолюбие или чтобы Ваши работы жили, давая жизнь и радость другим... давая путевку в жизнь кому-то, открывая в человеке творческий потенциал или просто даря творческое вдохновение, а может даже помогая найти кому-то свой смысл жизни??? Мастера всегда радуются, что у них есть последователи, ученики... и когда ученик достигает успехов, перерастает мастера, это самая Большая награда для мастера! Посмотрите на историю искусства и Вы увидите школу Васнецова, школу Обазцова и много других школ. У каждого человека свой почерк и свое виденье... даже воплощенные в других работах Ваши идеи, работы другие, не такие как Ваши... Творческих Вам успехов, свершений, радости и неиссякаемого вдохновения!!!

значит Ваш труд не напрасен и чего-то стоит - БОЛЬШЕГО ЧЕМ ДЕНЬГИ...



Много комментариев оставляют читатели, их тоже полезно почитать всем.

К счастью, Автор снял вопрос с повестки дня.... поэтому Этого поста уже нет по ссылке.....
Чему я рада....  (хотя возможно и не надо было... пусть бы был примером для других...)
но ... свой пост по этой теме я не закрываю...
По всем этим признакам,  я поняла, что мое мнение имеет место быть...
и я его озвучиваю ... 
(пост не маленький...)

Кукольным делом интересуюсь давно. Изучаю его уже более 5-ти лет, но шить кукол начала лишь с прошлого года. Поэтому мне знакомы практически все поднятые темы, которые касаются творчества в мире хендмейда  и есть свое мнение, как человека, который жил и работал в творческом мире и сейчас продолжает в нем путь....
Вот комментарий с которого и начну...
прозвучавший в этом посте...
http://alessias-alessias.blogspot.com/2012/01/blog-post_7992.html#comment-form
и тут диалог , с  моими ответами ...
поэтому постараюсь не повторятся.

RusaLenaMay 1, 2012 02:58 AM

Вот бы еще услышать ваше мнение (можно в отдельном посте): если рукоделие по законам искусства, то почему, копия знаменитой картины, сделанная каким-нибудь талантом, которая почти не отличается от оригинала (не с целью присвоить имя автора оригинала) продается этим новоявленным талантом. И его копию покупают. И в свете:" А этот Петров рисует ну в точности как Айвазовский, прям одна рука! Я купил две его копии". И никто не обвиняет этого новоявленного гения в отсутствии своего стиля, в плагиате, в том, что не спросил у Айвазовского))

 В мире живописи этого не происходит, потому, что он живет по истинно творческим законам и в нем обитают истинные художники... В этом мире для всех есть место... (без конфузов тоже не бывает, ведь и не чистые на руку люди тоже  есть, которые копии выдают за оригинал)

Бог, наш Творец, творил мир с любовью и вдохновением, и все Его творения совершенны, неповторимы и в единственном экземпляре, не смотря на то, что каждое творение относиться к определенному виду и под виду... , создавая таким образом разного плана и тематики, коллекции. И все свое детище Он не спрятал себе в пазуху, не закрыл в сокровищницу за сеть замков,  и не любуется своими шедеврами втихаря, закрывшись в чулане и расхваливая Себя... Ай да какой я Непревзойденный Мастер,  Единственный из Единственных!!! и не тешит Свое самолюбие. и тем более не выставил на обозрение с табличкой - " Мое, руками не трогать, а лучше и не смотреть"- не для этого Он Творил.... Да, Он горд за каждое Свое Совершенное Творение, Он Творил и получал огромное удовлетворение от Своего труда  и результатов Своего труда. Он Творил Все для Жизни и для продолжения жизни... И все отдал Миру, чтобы Мир наслаждался Собой ценил  Себя, и пользовался Непревзойденными шедеврами Творца.... Больше того, Он сделал наследником Всего этого Великолепия, Человека, и который пользуется всем этим (даже ни капельки не ценя это Бесценное Богатство!!!.)  Как Вы думаете. какими вибрациями, энергиями. красками, звуками, мыслями руководствовался и применял Творец в Своем Творческом Вдохновении и Полете...? если все Его творение, такое безупречное и гениальное,  в том числе и Человек???  

Я скажу, что Творческий мир, однозначно не принимает негатив, в какой то ни было форме и рано или поздно выбрасывает все его источники  за борт, за пределы своих границ...

Творческий мир разноплановый ....  И одна ячейка, из грани прикладного творчества  ручной работы,  такая как шитье,  к счастью, и  оказывается  к сожалению, самая доступная широким массам. Любой человек,  умеющий держать иголку с ниткой в руках и имеющий любой материал в своем арсенале, может  заняться пошивом всего, что только душа пожелает... И при этом ему не обязательно иметь высшее  или специальное образование, достаточно иметь желание и творческую фантазию.... Но,  образованным, воспитанным, доброжелательным, искренним,  он быть обязан... а этим, извините ,  Грешим ...  и потому возникают бури в стакане...

Закон об авторском праве не имеет совершенно никакого отношения к ремеслу ручной работы....  потому как ручная работа,  не является масштабным производством и изделия не производятся по штамповке  лекал один  в один одинаковых...

Отдельная история с Авторской художественной куклой, игрушкой...  Автор своего творения регистрирует его по форме предусмотренной законом.... это защита, от предпримчивых людей, которые могут продавать подделки под видом работы автора.... или наладить широко масштабное производство...
Я к стати ни разу не слышала недоразумений в кругу мастеров по шарнирной кукле... там все делятся мастер - классами по фарфору или по папье-маше, и искренне радуются творческим успехам братьев по цеху...
Текстильная кукла,. или игрушка ручной работы, как я уже говорила,  имеет замечательное качество... доступность.... И этим творчеством может заниматься и маленькая девочка и взрослая женщина... И вместо того, чтобы приносить радость, занятие этим видом творчества, приносит, почему то. огорчение...
- Я училась и учусь у американского  мастера текстильных кукол -  MIMI. Она продает и выкладывает в свободное  пользование выкройки своих кукол...  Единственное ее условие, даже не условие, просьба, если кукла пошита  мастером по ее выкройке, указать ее имя на бирочке. куклы,  рядом с именем  мастера.. Кукольный мастер Kezo, в продаваемых ею выкройках оговаривает количество кукол сшитых на продажу, не более 10-ти. Но криминала не будет если Вы сошьете 11... Еще одна мастер, забыла к сожалению имя, она специализируется по текстильным пупсам-младенцам, просит, чтобы ей высылали какие-то центы за проданную работу по ее выкройке. ну и то если на то будет ваша ласка...  Список мастеров-художников кукольного дела  которые охотно делятся своими работами и не пугают криминалом всех желающих приобщиться к их творчеству,  можно продолжить....
- Ни один уважающий себя мастер. не будет выискивать в инете,,  кто его копирует - у него нет на это времени. Ну а если случайно увидит, работу якобы похожую  на свою, или действительно похожую - только порадуется за себя... !!!
- Каждый уважающий себя и других мастер поступит именно так, как я привела примеры.
 И Всегда будет помнить с благодарностью те вдохновляющие работы мастеров, которые открыли им путь в этот удивительный мир и свои первые шаги в нем!!!

И позвольте спросить, Вас, мастеров, а от куда же Вы сами взялись такие мастеровитые....??? Что ни разу не копировали... ???  и не продавали работы сделанные по чужим выкройкам без разрешения...??? С чего началось  мастерство каждой из нас??? Кто вдохновил, кто подкинул идею...???

И глупо призывать начинающего человека, который взял уроки мастерства у мастера, идти и делать свое , отличное от того чему он толком даже и не научился... Пусть человек делает и шьет по Вашему мастер-классу  и прекрасно, если у него получиться продать!!! Он компенсирует свои затраты, на материал,  свое время, свое желание, свою придумку (однозначно работа у него не такая как Ваша!), наконец получит первое свое признание!!! Или это ничего не стоит для него, новичка... только Ваши труды имеют стоимость??? А он наверняка и за уроки заплатил Вам!? Тогда зачем и для чего Вы учите, даете уроки??? Чтобы показать, какие Вы классные или родить в мир творческого человека, который продолжит Ваше дело, Вашу школу???
Начинающие художники, чтобы найти себя свой стиль, пишут в разных направлениях и разными техниками ... и чтобы учиться дальше продают свои работы и ничего здесь нет криминального!!!

Давайте себе отчет в том,  для чего Вы выкладываете или продаете свои работы и выкройки, публикуете мастер-классы ( и не свои тоже!!!.)
Наверное для того, чтобы привлечь к себе внимание, чтобы Вас знали, чтобы покупали Ваши творения, чтобы повысить рейтинг своих сайтов, блогов, ЖЖ...
Вы делаете себе рекламу... это  вложение в нее... реклама стоит денег стоит затрат...
- а это все будет тогда, когда человек сможет не только посмотреть, но и потрогать и самому попробовать , что то сделать ... иначе Ваш мертвый груз, только глазеть руками не трогать, никому не нужен...!!!



БОГ ДАЛ НАМ ТАЛАНТЫ НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ МЫ ИХ ЗАРЫВАЛИ, А ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ПРИУМНОЖАЛИ...
Кто умножает, тому  и Он  приумножить, кто же сверх бережлив, у того Он отнимет...

К сожалению наш мир жесток и в нем живут разные люди... 
давайте будем благоразумными, и  поступать по совести и велению сердца!

 Чтобы не было недоразумений я полагаю, да вообще то, .так оно и в самом деле есть, так поступают все благоразумные люди,  ;

1. Мастера выкладывают или продают те выкройки своих работ. которые они уже проработали и с которых выросли... потому как, они пошли уже дальше, а их наследие пригодиться начинающим, последователям, пусть учатся...
2. Начинающие мастера  и не начинающие в своих работах должны указывать, кто автор той или иной выкройки... или кто вдохновитель...
3. Указывать ссылочки на работы мастеров, если нет такой возможности... извинитесь и просите помощи,  найти адрес мастера ... кто знает автора даст Вам ссылку, а может и сам автор объявится.
4. В некоторых случаях, если есть возможность... лучше спросить разрешение на работу с выкройкой и продажи готового изделия... (а то мало ли чего... )

5. Нет ничего криминального в том, что человек сошьет и продаст куколку или игрушку по Вашей выкройке., даже без Вашего разрешения (он не миллион на ней заработал!).. если только он не владелец фабрики игрушек или игрушечной артели, в этом случае, смело  обращайтесь к закону, если есть доказательства, что это Ваша работа.. 
В других случаях ;
- порадуйтесь за себя, что вдохновили, и за человека, что у него получилась работа... 
- подумайте о том, что возможно благодаря Вам, человек не умер от голода и заработал себе на пропитание..
- быть может,  благодаря вдохновению, подаренному Вашим творением,  в мир родился  еще один Дали, или Зайцев, или Моцарт...


И еще мои мысли по поводу закона об авторстве;
Закон, любой закон написанный людьми, как мы знаем, можно трактовать по разному (тем более в наше то с Вами время!!!).
Этот закон об авторстве может  как защитить истинного владельца точно так же и оправдать и не честного человека.
Закон успешно может применяться для защиты своих авторских прав при масштабном  злоупотреблении... и огромной финансовой выгодой не добросовестных людей.
Чтобы  иметь и защитить свои авторские права, необходимо правильно их оформить и зарегистрировать.
И не  всегда стоит  быть буквоедом,  все же полагаться на голос сердца надежнее...!!! 
(потому, что в нем Творец)

Все остальное дело совести и чести самого человека!

И самое важное! Давайте не забывать, что все в мире нашем меняется....
И сегодня на улице XXI век со своими в прошлом фантастическими, а сегодня ставшими реалью, технологиями...
На смену кумирам прошлых лет, приходят новые,  на смену одним мастерам, приходят другие...сегодня Вы уважаем и известен, завтра о Вас могут забыть... Сегодня Вы молоды, завтра у дверей уже старость...
Не меняется только одно в мире Любовь!, Вера! Надежда! 
И в почете всегда  добропорядочность, доброжелательность,  человечность и все добродетели!!!

Вот еше материал, для дополнения мысли, для размышления....

http://www.liveinternet.ru/users/dva-loskutka/ - здесь, поднята тема об авторстве и  я так поняла, что это источник бури в стакане или подхват этой бури...

http://rikki-t-tavi.livejournal.com/700225.html - здесь продолжение темы по предыдущей ссылке  и комментарии. Мне не нравиться, что автор убрал многие  комментарии, что породили дискуссию.

http://msado.livejournal.com/1855394.html  - очень полезная статья для общего развития и понимания сути вопроса ....

Это комментарии людей с которыми я согласна. Правда можно было высказаться не так грубо...

[info]angerona
Я не берусь судить об этой статье -- я о российском праве ничего не знаю (надеюсь, вы все-таки знаете больше), но если перекладывать это на американские реалии, то многие из пунктов либо ошибочны, либо "не совсем так, и суть как раз в этих расхождениях."


 [info]inkognitov
Каждый ваш правильный шаг и поступок в области авторского права будет служить построению такого художественного общества, где идеи будут процветать, новые поиски не будут скрываться, авторы будут охотнее делиться информацией, зная, что она попадет в бережные и уважительные руки, а вознаграждения – и славой и финансово будут доставаться тем, кто это заработал.


Каждый шаг в подобном направлении приведет к тому, что всякая художественная жизнь прекратится, ибо каждая новая идея, каждая линия будет обсосана на предмет "плагиата и заимствований" стадами жадных убожеств, трясущихся за свой копирайт. Новые идеи будут спрятаны, поиски вестись за семью печатями, а видимая жизнь сведется к оголтелым прыжкам и ужимкам ремесленников, сотнями штампующих свои поделия и перманентно срущихся друг с другом по туманным вопросам копирайта. Сами знаете, куда ведет дорога, вымощенная благими намерениями желтым кирпичом.






 [info]as_best
божемой, бред по каждому пункту, за которым слышен плач обиженного ребенка!

если Вы считаете интерпретацию плагиатом, то убейтесь об стену вместе со всеми работами, потому что на 99% в мире найдется дизайнер-рукодел с такими же мотивами, идеями, или чем-то похожим, чтобы можно было Вас же утянуть за плагиат
расслабьтесь и относитесь к этому с чувством царского достоинства - если копируют Ваши идеи, значит они нужны

не хотите чтобы копировали - не публикуйтесь в журналах, интернете, не ходите на выставки, а работаете только с узким кругом заказчиков, которые Ваши творения спрячут в темный шкаф и никому не будут показывать

да, и все доводы на "заблуждения" ааабсолютно бездоказательны




[info]zellily
Главное, чтобы Бог не пришел со своими авторскими правами :))))





Помните;

Самый Справедливый и Объективный Судя - Бог.
Самый Непредвзятый Адвокат - Время.


34 комментария:

  1. Олеся согласна во многом, особенно с высказыванием -
    не хотите чтобы копировали - не публикуйтесь в журналах, интернете, не ходите на выставки.
    Все с чего-то начинают, чаще всего с копирования, потом привнося свои идеи и получается что-то свое уже ни на кого не похожее. Хотя не приемлю я и полного копирования, когда и ленточка такая же и цветочек такой же.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да конечно же, полное копирование не приятная вещь, она более еще не приятна, когда не признаются о источнике вдохновения, о настоящем авторе, и представляют как полностью свою работу и идею, и об этом увещевают все мастера... Согласна, что может понравиться именно этот цветовой набор или хочется посмотреть как эти цвета гармонируют между собой... ведь коллористика, наука которой надо учиться на практике (не у всех есть дар, чувствовать родственные цвета)... но ведь не предоставит же много труда, сказать; "Вот эта работа в такой цветовой гамме мне очень понравилась у Этого мастера, и я решила применить и в своей работе по примеру Этого автора, чтобы знать на будущее...". Ничего здесь плохого нет... а наоборот, такого начинающего или не начинающего мастера будут уважать... и ничего стыдного нет признаться, что еще много не умеешь, не знаешь, и только учишься... это родит только симпатию людей... Честность в творчестве, главный критерий роста во всем... Об этом и говориться везде... Но люди то разные... и скандальных, лучше обходить стороной.... законы Бытия работают без нашего вмешательства... хотим того мы ли нет.... поэтому каждому из нас достанется по заслугам ..

      Удалить
    2. Олеся, я благодарна вам за этот пост, за ваше мнение и время потраченное и за приведенные цитаты и ссылки. Честно говоря, я пребывала в шоке, когда в период моего появления в блогосфере стала натыкаться на посты- охоту на ведьм. Это было очень неприятно столько отрицательной энергии читать у тех, чьи работы очень нравятся. Вся проблема в том, что всё валится в одну кучу: мед, г.. и пчёлы. Полное копирование до цветочки, до ленточки, до цвета и длины мохера и даже аксессуаров при фотографирование - да, это очень неприятно. Ну да, фантазии не хватает, а деньги нужны. Кричать - изрыгать негатив, нет смысла потому что вы свой образ не зарегистрировали. Нет ведь? Опять же, ваши коллекционеры эту поделку не купят. Чего бояться-то? Что перепутают и купят? Второе, это когда использована ваша выкройка, но ОБРАЗ ДРУГОЙ или использовано в своей разработке ЧТО-ТО ОДНО интересное от вас - цветосочетание, длинные уши, большие лапы. Здесь то чего так нервничать, что вы не давали разрешения продавать по своей выкройке (а для чего я ее купила? чтоб завалить свой дом? или чтоб сшить одну игрушку, ну это знаете ли расточительство с моей стороны) или копировать находки-идеи (а это уже и вовсе не получится,потому как технологии, навыки защите как авторское право вообще не подлежат).

      Удалить
    3. Мне не трудно, было написать эту памятку... потому как до знакомства с миром кукольного Хендмэйда, я жила не один десяток лет в среде художников (у меня по линии отца в семье художники) и в среде мастеров прикладного искусства... вышивали и шили все мои бабушки и тети с обеих родственных линий и плели корзины, лапти, и лепили глиняную утварь запекая в печи, желали национальных куколки-мотанки, отец был красодеревщиком, делал своими руками мебель (и еще много чего он умел делать) и нигде никто и никогда не егоистичничал, а всегда радушно и с душой, делились своими секретами и учили молодежь... и ни у кого ничего не убыло... и никто не заявлял никаких авторских прав.... а имена мастериц и мастеров у которых учились, звучали по всем округам и к ним шли за советом... Поэтому, мне тоже было жутко читать посты которые были наполнены не доброжелательностью... Я уже сказала, что все это происходит от невежества ... и не делает чести мастеру... Нельзя впадать в крайности, смотреть на вещи однобоко ... В творчестве все должно быть гармоничным, взвешенным... Творчество - не базар и не коммерческий бизнес, это стиль жизни и песня души...

      Удалить
    4. Леночка! Я получила продолжение Вашего комментария на личную почту... почему то он не отпечатался здесь... Все, что Вы сказали... так и есть, к сожалению, это не хотят понять люди... Художники - это особенный тип людей - духовный, они призваны отдавать и часто бескорыстно, не думая о своей материальной выгоде, художником рождаются, а не становятся ... и художник никогда не уронит свое достоинство и не опустится до базарного уровня...

      Удалить
    5. Жаль, конечно, что продолжение пропало отсюда. Хотела еще вам ссылку на статью с мнением Джеммы Кадж бросить (которую я "позаимствовала" себе, не спросив разрешения, как и нимбоносящие делают впрочем тоже;-) ), да найти не могу пока что.

      Удалить
  2. Я еще думаю, формулирую мысль по этому вопросу...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) ... да, вопрос не простой с одной стороны..., но совершенно ясный, с другой... по сути ничего нового ...

      Удалить
    2. Пойду на куклу Патти посмотрю лучше

      Удалить
    3. Ах Юлечка, и я с тобой тоже согласна! Ты знаешь, что все же я думала, что мне не придется в своем блоге писать пост на эту тему... все как-то в последнее время затихло вроде бы... как будто все стало на свои места и все, все поняли ... мне редко начали попадаться на глаза подобные посты... за прошлую осень один только... и я с облегчением вздохнула... (потому как ох как хотелось написать вот то, что все же пришлось) ... А вот видишь, таки пришлось... возложили на меня эту миссию.... я верю в то, что случайности не случайны... и совпадения тоже не просто совпадения... Дал бы Бог только, чтобы в нашей блогосфере, да и везде в мире, в любом сообществе, царило понимание, взаимопомощь, доброжелательность, искренность, взвешенность, тактичность, да все то лучшее, что делает мир красивым...

      Удалить
    4. что-то я не поняла... и твой комментарий пришел мне на почту, а здесь его нет... ((( ... я его перенесу сюда.

      Удалить
    5. а на Патти и я смотрю вот уже пол дня...вместо того, чтобы дошить мишку... ))) мы с тобой синхронны...))

      Удалить
    6. Может, особо длинные комментарии блоггер сюда не публикует?

      Удалить
    7. сейчас посмотрим, а то еще не успела, увидела твою ссылочку и к тебе побежала ...)

      Удалить
    8. Юлечка, пропичатался, скопировался, только под моим именем... я его сняла... а как сделать чтобы под твоим был... может я его тебе перешлю а ты его скопируешь сюда..?

      Удалить
    9. Ага, ну значит так. Этот пост для меня делится на две части: сама статья об авторских правах и твои размышления, Олеся. По первой части, опять же для меня, на первый план выходит не столько суть, сколько форма. Форма безобразна и вызывает категорически негативную реакцию. Собственно, это статья-провокация, чтоб обратить на себя внимание. Известно, что черный пиар работает быстрее и эффективнее, только вот срабатывает ли эта формула в рукоделии, в ручной работе, куда, по идее, мастер вкладывает часть своей души? Какую душу вложит этот мастер в свои игрушки? Я бы их и даром не взяла, вечный источник отрицательной заразы. А вот так, не зная, можно купить куклу, а потом удивляться откуда столько ссор появилось или, не дай Бог, чего похлеще.
      А сами авторские права... Слушайте, кукла - это ж не лампочка. Как можно утверждать, что я первый, а даже если и первый, что больше вот никто-никто, ни один человек не додумается до, например, Кыша, сам. Вот все тупо-тупые, а автор Кыша - умный. Я замечала как раз обратное: пришла идея одному, пошла энергетическая отдача и нечто подобное, возможно в вариантах, озарило еще нескольких человек и т.д. Процесс этот непрерывный, потому что мысли наши - это энергия, а ее никакой человеческий закон в рамки не поставит.

      Удалить
    10. Олеся, я согласна с каждым твоим словом. Собственно, лично у меня вряд ли можно что-то скопировать, но если вдруг такое случится, на здоровье! В эту сторону моя жадность не распространяется.Исключительно на накопление хомячьих запасов)))
      Про авторское право Бога - это просто не в бровь, а в глаз. Жаль, что тот, кому адресовался этот комментарий, не понял его. Жаль потому что жизнь все равно научит, но более жестким способом, увы.

      Удалить
    11. Вот, то-то и оно... я про энергетику наших работ которою мы вкладываем в свои изделия... полностью с тобой согласна ... надо быть предельно осторожным когда готовишь работу для продажи... готовиться самому к ее созданию и не приступать к работе с тяжелым сердцем... а то идеи в воздухе и каждый может ее взять, это ясно как 2X2 и об все этом спокон веков знают ... люди не зная друг-друга, живя на разных континентах пишут одинаковую музыку, открывают одни и те же законы... и воплощают одни и те же идеи в жизнь.. даже и одинаковые действия производят... А сколько раз в жизни мы восклицали... О, и так подумал, И я так сделал!, И так хотел! И такое купил! т.д....

      Удалить
    12. ... а у меня, ток вот прямо вчера осуществилась мое делание в жизнь ... вот в этом посте...

      http://alessias-alessias.blogspot.com/2012/01/blog-post_7992.html#comment-form

      ... прям доказательство пришло реальное, всего того о чем мы говорим...

      Удалить
    13. ну как всегда- на эмоциях ошибок куча...))) Друзья,!простите меня пожалуйста...

      Удалить
    14. Юль, смотри, как синхронно и одинаково думают люди, которые друг-друга не знают (наверное, а даже если и знают...), (имею в виду тебя и эту девушку, в данном случае, и Всех нас... в общем). Я думаю она не обидеться за то, что ее комментарий скопировав,я пересла сюда... он был оставлен в другой теме... но я к подтверждению твоих слов, как реальный пример...


      ЕленаСчастьеMay 4, 2012 04:47 AM

      Алеся, спасибо! И за ссылку на мой блог отдельное - Благодарю!
      ПОчитала ваш труд (да, это труд!) и говорю Спасибо от всех начинающих! и даже не обязательно по выкройкам/описаниям к примеру вязать и может получиться приближенно тоже самое, хотя мы могли и не видеть совершенно оригинал. Это тоже как Ньюто и Лейбниц "открыли" одну формулу в интегрированиия, находясь в разных уголках мира.
      Есть такая притча (я ее интерпретацию слышала в фильме биографии Зингера, ой, кстати, очень поучительная биография) . Было время, у него не было даже денег купить сапоги. Он пришел к сапожнику и попросил залатать ему дырявые сапоги. Сапожник взамен дал другие сапоги клиенту. А как же я надену Чужие сапоги? - удивился Зингер.
      На что сапожник спокойно ответил: Ну,ты же используешь чужие идеи!
      http://blogs.mail.ru/mail/haba_haba/496B25AD91303341.html

      Удалить
    15. С притчи посмеялась. Сказано просто, без подвывертов!

      Удалить
    16. Да, тут, и не прибавить и не убавить ...

      А я вот, что еще хотела сказать ... в месте о Авторстве Бога... человек не только, не понял... по его ответу, который меня поверг в оцепенение, видно, что не только знаний по теме нет, но и проблемы с духовностью... то есть ее "0" ... и не удивительно, что все до сих пор висит в шапке и днев пустой ...

      Удалить
  3. Олеся, спасибо! Все намного проще, чем кажется!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И Вам спасибо Елена!!! да... сами усложняем то что не подлежит усложнению...

      Удалить
  4. Большое спасибо за пост ! Отличный пост! Есть над чем задуматься даже , если представишь себя с обоих сторон . Многие мастера сами выносят пост , типа его скопировали и раздувают из мухи такого мамонта , честно потом возникает к его красивому творчеству отрицательные эмоции , потом появляются подхватывающие комментарии и развязка ... , хорошо конечно ,что если это кончилось хорошим итогом - хорошим для кого? . А можно мне кажется для начала и сообщение обидчику написать , о просьбе объяснится - в тактичной опять же форме , а то получается вторая сторона ( которая типа сделала коппию) сидит и не знает , что её простите за выражение поносят ..., и обвиняют во всех смертных...
    Наблюдала со стороны я читала все комменты , итог девушка извинилась , но я представляю какого было ей после всего вообще в блог заходить потом. У бедной всё желание наверное отпало рукоделить. Можно было бы личное разбирательство не выносить на люди ....
    Я не за плагиат ! подписываюсь под каждым вашим написанным словом ! Мастерам просто наверное нужно немного вежливость хотя бы вспоминать без лицемерия , когда сами и работы и МК свои выкладывают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю за комментарий! Душа художника ранима. Она обитает не в материальном, а в духовном мире. Любой творческий человек - творческая натура - это и есть художник. Одни кисточками и красками передают красоту мира тонких вибраций, другие голосом (поют), звуками (сочиняют музыку, играют), иные движениями (танцуют), и еще красивой одеждой, вкусной едой, шикарными прическами и т.д..... И замете,ни один человек, находящийся на своем месте, не вносит дисбаланса в окружающий мир, а охотно делиться своим мастерством... Есть Учитель и учитель; есть Врач и врач, есть Продавец и продавец.... Каждый имеет право на ошибку, и обязанность каждого признать ее и исправить... Но... к сожалению нанесенная обида, может сделать не поправимое...

      Удалить
  5. Спасибо за размышления, было интересно посмотреть с другой точки зрения, а то вся эта "охота на ведьм" и прям надоела, мое не мое, прям как в грязь наступила, когда несколько постов прочитала, про "воровство"...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению, иногда люди и сами не понимают что, творят... Мне будет отрадно, что мой голос, который я присоединила ко всем голосам миротворцев, откликнеться взаимопониманием и доброжелательности станет больше ... Благодарю и Вас, что не прошли мимо!

      Удалить
  6. Спасибо, очень хорошая статья. Правда осилила я ее только в неск4олько подходов. Чего только некоторые ссылки стоили... Я тоже считаю, что талантом, дарованным Богом, нужно делиться... Я, например, с большим трудом, а то и вовсе никак,могу придумать образ куклы. А вот шить могу, и довольно неплохо. Всегда упоминаю с большой благодарностью авторов, если использовала их идею. Но негатив , на который наталкиваюсь частенько в блогах, совершенно тормозит мое желание шить кукол. А ведь понятно, что человек творческий придет рано или поздно к своему образу, а для кого важны только голые прибыли, пройдет мимо всех криков о плагиате. Ведь он изначально знает, на что идет...
    И согласна стем, что нужно стараться негативные моменты сводить до минимума. Иногда читать нек4оторые статьи или комментарии очень тяжко. А вот уважение к Авторам -да, должно, обязано присутствовать. Но и ситуация"Я-хозяин, ты-дурак" удручает. Ведь все с чего-то начинали, и не так уж были в курсе казалось-бы общепринятых правил...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне приятно, что мое мнение Вам пригодилось! Вы знаете, ведь очень часто сокровище не лежит на поверхности.... его надо откопать... и даже найдя драгоценный камень не сразу можно понять, что он клад... у одних все на поверхности лежит и ясно все как Божий день, другим надо приложить усилия, чтобы раскрыться... Задача Учителя, если он Учитель, помочь процессу поиска, становления... Так же, иногда, чтобы узнать какие плоды принесет посаженное дерево, надо ухаживая за ним, дождаться когда оно вырастет... Мне приятно, что мое мнение дает уверенности в желании и силах! Желаю Вам творческих успехов.

      Удалить
  7. Олеся, с огромным интересом прочитала пост, комментарии. Посмотрела ссылки, но не стала там застревать... Тема авторских прав всегда вызывает споры, как ни странно.
    По мне, так я считаю, что если тебя копируют- это уже признание:) Другое дело, когда копируют в производственных масштабах, но сама я с этим не сталкивалась и конктретных примеров привести не могу. Мне очень понравилось: "Главное, чтобы Бог не пришел со своими авторскими правами :))))". Вот прям не в бровь, а в глаз!:))))

    Всё утро у тебя провела, Олесь:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька мне очень приятно, что ты гостила у меня... надеюсь не очень утомилась... информации очень много ты пропустила через себя ...
      Да, эта тема об авторских правах очень длинная, можно написать не один том с разъяснениями и примерами... Только Правда в том, что Духовный человек и с двух слов поймет... и если заблуждался или чего не знал - признает... А человек с камнем вместо сердца и у которого в зрачках только денежные знаки и с томами аргументов и доказательств, и объяснений, и не поймет и запишет тебя в свой список вредителей... К сожалению, от этого никуда нам не деться на этой нашей Прекрасной и Грешной Земле (живем мы в царстве зла). Мы только помнить должны, что нам жизнь на Земле дана Богом не зря... и ждет каждого из нас дорога за Ту Черту... с каким багажем мы туда пойдем ???

      Удалить
    2. ))) ... по поводу брови и глаза ... Юля тоже так сказала... ))) ... и это энное доказательство, как мы можем одинаково думать... стоить ли ломать копья... по сути не из-за чего...???

      Удалить